Цель игры – заполнить все клетки таблицы. Первый, кто сможет достичь цели, объявляется победителем.
После того как выявлен победитель, все рассаживаются по местам и подводятся итоги. Сначала победитель зачитывает свою карточку - как ему удалось ее собрать. После этого учитель перечисляет свойства, а ученики называют те фигуры, которые этим свойством обладают.
Учитель просит учеников сказать что им понравилось, а что нет, какие новые знания они получили (повторили).
Всем, кто смог заполнить более 85% клеток таблицы учитель может поставить пятерки, другим оценки не выставлять.
Пример карточек:
Пример заполненной карточки:
4 вершины – трапеция
все углы равны – правильный пятиугольник
правильный – правильный шестиугольник
выпуклый – прямоугольная трапеция
можно вписать окружность – треугольник
все стороны равны – правильный треугольник
центрально симметричен – отрезок
есть не менее 4 осей симметрии – окружность
можно описать окружность – равнобедренный треугольник
диагонали равны – равнобедренная трапеция
есть осевая симметрия – угол
является многоугольником – правильный восьмиугольник
противоположные стороны параллельны – параллелограмм
один из углов прямой – прямоугольный треугольник
диагонали делятся точкой пересечения пополам – ромб
площадь равна произведению смежных сторон – прямоугольник
Чтобы заполнить карточку целиком, нельзя торопиться и заполнять не анализируя. Например, в ячейку «есть не менее 4 осей симметрии» можно нарисовать окружность или правильный восьмиугольник. Однако если нарисовать в нее восьмиугольник, тогда окружность можно нарисовать только в клетки: «центрально симметричен» или «есть осевая симметрия». Рассмотрим эти случаи:
1) Окружность рисуем в ячейку «центрально симметричен», тогда отрезок можно нарисовать только в ячейку «есть осевая симметрия», но тогда некуда нарисовать угол. Значит, такой вариант не подходит.
2) Окружность рисуем в ячейку «есть осевая симметрия», но тогда некуда нарисовать угол. Значит и такой вариант не подходит. Значит клетку «есть не менее 4 осей симметрии» нужно заполнить окружностью.
Дидактическая игра №2
Тема: Область определения и область значения функции(7-11 классы).
Цели работы:
• образовательные: закрепление навыков нахождения ООФ, МЗФ и их анализа;
• воспитательные: активизация учебной деятельности;
• развивающие: развитие логического мышления.
Форма организации: Индивидуально, письменно или устно.
Теоретический материал к дидактической игре №2
Вопрос принадлежности тех или иных чисел области определения или области значения функции часто возникает при решении задач. Например, при поиске ОДЗ уравнения или неравенства. Поэтому полезны навыки анализа чисел с точки зрения принадлежности ООФ и МЗФ.
Даная игра направлена на формирование соответствующих навыков. Было сделана попытка представить задание в виде некоторого детективного сюжета, чтобы учащиеся могли почувствовать себя в роле детектива. Ученикам это может быть весьма интересно в свете популярности экранизаций Шерлока Холмса.
Игра в зависимости от количества заданий может проводиться от 10 до 25 минут.
Задание дидактической игры №2
Учитель рассказывает предысторию:
В мире функций и чисел. Последние оказываются беззащитны. Все числа поделены на сферы влияния. Каждое лежит в области определения или значения какой-либо функции. И функции воздействуют на числа, изменяя их до неузнаваемости. Не раз бывало, что просыпаясь утром двойкой, число, попав под горячую руку у=х2,оказывалось четверкой.
Но однажды был принят закон, запрещающий функциям воздействовать на числа. Представьте, что вы работаете детективами в этом мире. Поступило сообщение, о нарушении закона. Вы прибыли на место преступления и увидели следующую картину:
1) Были задержаны трое подозреваемых:
, у=
и y=x.
Похожие статьи:
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
Олигофрения-недоразвитие ложных форм психической деятельности, обусловленное патологической наследственностью, органическим поражением ЦНС во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития. При олигофрении органическая недостаточность мозга носит не прогрессирующий характер. Причины возникновения олигофрении могут быть различными: -Наследование. Заболевания, сопровождаю ...
Требования к знаниям и грамматическим навыкам учащихся в устной речи
Все требования к учащимся в средней школе и на раннем этапе обучения направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры. При обучении иностранному яз ...