Дидактические материалы к урокам

Страница 4

Таким образом можно видеть, что квадрат х2 состоит из прямоугольников площадью х(х-a), a(х-a) и a2.

То есть: х2=х(х-a)+a(х-a)+a2=(х-a)(х+a)+a2. Иными словами х2/(х-2)= x+2 с остатком a2.

Учитель предлагает ученикам выполнить деление х2на (х-a) при помощи схемы Горнера и убедиться, что результаты совпадут.

2. Проверить работу алгоритма. Разделить многочлен на многочлен геометрическим способом (деление х3 происходит по аналогии с х2), после чего проверить с помощью схемы Горнера:

1. ;

2. ;

3. ;

4.

3. Учитель подводит итог урока. Спрашивает, что ученикам показалось, трудным, а что легким, что понравилось, что не понравилось, что полезного они узнали на уроке.

2. Дидактические игры

Дидактическая игра №1

Тема: Определение и свойства геометрических фигур(5-7 класс).

Цели работы:

• образовательные: обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах и свойствах геометрических фигур, их закрепление или актуализация;

• воспитательные: активизация учебной деятельности;

• развивающие: развитие навыков устной речи и коммуникабельности.

Оборудование и материалы: специальные карточки для проведения игры

Форма организации: Учащиеся в ходе игры свободно перемещаются по классу, во время подведения итогов садятся по местам и работают устно.

Теоретический материал к дидактической игре №1

В 5-7 классах изучаются различные фигуры, лежащие на плоскости. У каждой фигуры есть множество свойств.

Например, свойства квадрата:

• является четырехугольником;

• противоположные стороны равны;

• противоположные стороны параллельны;

• смежные стороны перпендикулярны;

• центрально-симметричная фигура;

• можно вписать в окружность;

• диагонали перпендикулярныи другие.

У различных фигур имеются общие свойства, то есть в чем-то фигуры схожи. Это часто применяются при решении задач, поэтому школьникам необходимо знать о них, чтобы при необходимости иметь возможность использовать.

Данную дидактическую игру можно провести в качестве обобщающегоповторния или для актуализации знаний об определениях и свойствах различных фигур. Игра поможет упорядочить или восстановить в памяти общие свойства некоторыхгеометрических фигур.

Дидактическая игра рассчитана на 20-30 минут. Может быть проведена в 7-9 классахв курсе геометрии на уроке обобщения или в 8-9 классах для актуализации знаний о фигурах на плоскости.

В рамках предложенной классификации относится к играм с геометрическими фигурами.

Задание дидактической игры №1

В начале игры каждому участнику раздается специальная карточка (пример см. далее). Каждая карточка посвящена одной геометрической фигуре. Название фигуры написано в верхней части карточки. Под ним в таблице 4х4 расположены свойства этой фигуры.

Количество уникальных (неповторяющихся) карточексовпадает с количеством фигур, знания о которых мы хотим систематизировать или повторить, а также с количеством клеток в таблице. Если количество повторяемых фигур мало, то можно уменьшить размер таблицы (3х3 или 4х2) и сделать 2 карточки, посвященные одной фигуре, но содержащие разные ее свойства.

Все свойства фигур, перечисленные в карточках, не должны быть уникальными, то есть для каждого свойства должны существовать как минимум 2 карточки разных фигур, в которых это свойство присутствует.

Пример свойств: «противоположные стороны равны» (параллелограмм, ромб, квадрат), «можно вписать окружность» (квадрат, треугольник, ромб), «существует высота, падающая на середину противоположной стороны» (равносторонний треугольник, равнобедренный треугольник) и т.п.

В процессе игры ученики перемещаются по классу в поисках учеников, на карточкахкоторых есть свойство, совпадающее с одним из свойств их фигуры.

Если ученик находит обладателя такой карточки, то в своей карточке в клетке совпавшего свойства ученик рисует ту фигуру, с которой свойство его фигуры совпадает. Встреченный им участник проделывают ту же операцию.

Нельзя рисовать одну и ту же фигуру в клетках своей карточки дважды,то есть даже если у фигуры, встреченного нами участника есть более одного свойства, совпадающего со свойствами нашей фигуры, отметить мы можем только одно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Причины возникновения ошибок
Существует множество причин, почему ученики допускают ошибки в своей речи. Одна из главных причин возникновение ошибок по мнению Натальина В.П. является несформированность соответствующих речевых навыков и умений. Данную причину можно проследить на примере возникновения грамматических ошибок в иноязычной устной речи учащихся. Так, например: количество ошибок в употреблении и образовании временных ...

Моя работа по окончании МАДИ
После окончания обучения на заочном отделении по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство» я получу квалификацию инженера и могу работать: на автотранспортных и авторемонтных предприятиях, в автосервисе, в центрах автомобильных и ремонтных заводов, в маркетинговых и транспортно - экспедиционных службах, в системе материально-технического обеспечения, оптовой и розничной торговли трансп ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru