Дидактические материалы к урокам

Страница 4

Таким образом можно видеть, что квадрат х2 состоит из прямоугольников площадью х(х-a), a(х-a) и a2.

То есть: х2=х(х-a)+a(х-a)+a2=(х-a)(х+a)+a2. Иными словами х2/(х-2)= x+2 с остатком a2.

Учитель предлагает ученикам выполнить деление х2на (х-a) при помощи схемы Горнера и убедиться, что результаты совпадут.

2. Проверить работу алгоритма. Разделить многочлен на многочлен геометрическим способом (деление х3 происходит по аналогии с х2), после чего проверить с помощью схемы Горнера:

1. ;

2. ;

3. ;

4.

3. Учитель подводит итог урока. Спрашивает, что ученикам показалось, трудным, а что легким, что понравилось, что не понравилось, что полезного они узнали на уроке.

2. Дидактические игры

Дидактическая игра №1

Тема: Определение и свойства геометрических фигур(5-7 класс).

Цели работы:

• образовательные: обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах и свойствах геометрических фигур, их закрепление или актуализация;

• воспитательные: активизация учебной деятельности;

• развивающие: развитие навыков устной речи и коммуникабельности.

Оборудование и материалы: специальные карточки для проведения игры

Форма организации: Учащиеся в ходе игры свободно перемещаются по классу, во время подведения итогов садятся по местам и работают устно.

Теоретический материал к дидактической игре №1

В 5-7 классах изучаются различные фигуры, лежащие на плоскости. У каждой фигуры есть множество свойств.

Например, свойства квадрата:

• является четырехугольником;

• противоположные стороны равны;

• противоположные стороны параллельны;

• смежные стороны перпендикулярны;

• центрально-симметричная фигура;

• можно вписать в окружность;

• диагонали перпендикулярныи другие.

У различных фигур имеются общие свойства, то есть в чем-то фигуры схожи. Это часто применяются при решении задач, поэтому школьникам необходимо знать о них, чтобы при необходимости иметь возможность использовать.

Данную дидактическую игру можно провести в качестве обобщающегоповторния или для актуализации знаний об определениях и свойствах различных фигур. Игра поможет упорядочить или восстановить в памяти общие свойства некоторыхгеометрических фигур.

Дидактическая игра рассчитана на 20-30 минут. Может быть проведена в 7-9 классахв курсе геометрии на уроке обобщения или в 8-9 классах для актуализации знаний о фигурах на плоскости.

В рамках предложенной классификации относится к играм с геометрическими фигурами.

Задание дидактической игры №1

В начале игры каждому участнику раздается специальная карточка (пример см. далее). Каждая карточка посвящена одной геометрической фигуре. Название фигуры написано в верхней части карточки. Под ним в таблице 4х4 расположены свойства этой фигуры.

Количество уникальных (неповторяющихся) карточексовпадает с количеством фигур, знания о которых мы хотим систематизировать или повторить, а также с количеством клеток в таблице. Если количество повторяемых фигур мало, то можно уменьшить размер таблицы (3х3 или 4х2) и сделать 2 карточки, посвященные одной фигуре, но содержащие разные ее свойства.

Все свойства фигур, перечисленные в карточках, не должны быть уникальными, то есть для каждого свойства должны существовать как минимум 2 карточки разных фигур, в которых это свойство присутствует.

Пример свойств: «противоположные стороны равны» (параллелограмм, ромб, квадрат), «можно вписать окружность» (квадрат, треугольник, ромб), «существует высота, падающая на середину противоположной стороны» (равносторонний треугольник, равнобедренный треугольник) и т.п.

В процессе игры ученики перемещаются по классу в поисках учеников, на карточкахкоторых есть свойство, совпадающее с одним из свойств их фигуры.

Если ученик находит обладателя такой карточки, то в своей карточке в клетке совпавшего свойства ученик рисует ту фигуру, с которой свойство его фигуры совпадает. Встреченный им участник проделывают ту же операцию.

Нельзя рисовать одну и ту же фигуру в клетках своей карточки дважды,то есть даже если у фигуры, встреченного нами участника есть более одного свойства, совпадающего со свойствами нашей фигуры, отметить мы можем только одно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Эксперимент сравнения итогов усвоения материала на традиционных уроках и иновавционных с применением игровых технологий
Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, духовного, гражданского развития подрастающих поколений. И именно в этом его главная общественная ценность. Исследование включает в себя сравнения качества усвоения материала на традиционных и инновационных с применением игровых технологий. Эксперимент был проведён на базе Мышленской общеобразо ...

Учим через игру
В начальных классах, особенно в первом классе, работа по энергосбережению реализуется посредством максимального использования дидактических игр с передачей информации в занимательной форме от лица каких-то условных и сказочных персонажей. Познавательная деятельность учеников основана на восприятии материала в основном из устных источников, осмысления полученной информации, ее усвоении в виде знан ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru