Дидактические материалы к урокам

Страница 7

Игровая разминка №2

Тема: Устный опрос (5-11 класс).

Цели работы:

• образовательные: повторение изученного материала, проверка знания определений понятий и формулировок теорем;

• воспитательные: активизация учебной деятельности;

• развивающие: развитие навыков командной работы, устной речи.

Оборудование и материалы:

· проектор;

· презентация, на каждом слайде которой находится по одному понятию (названию теоремы, утверждения, формулы). Например: «Угол», «Первый признак равенства треугольников», «Основное тригонометрическое тождество», «Формула разности кубов».

Форма организации:Устная работа.

Ход работы:

Учитель делит класс на 2 команды, примерно равные по силе (в командах одинаковое количество сильных и слабых учеников). Команды встают друг напротив друга так, чтобы между ними было свободное пространство.

На каждом этапе группы по очереди выдвигают своих представителей. Представитель группы выходит на свободное пространство, на экране загорается определение (тождество, формула, утверждение), которое ученик должен сформулировать. Если ему удалость сделать это без ошибок, то он возвращается обратно в свою группу, если же нет, то он переходит в группу соперников. Одного и того же участника группе нельзя выдвигать дважды, если в группе есть ученики, которые еще не выходили.Если представитель группы не дал правильной формулировки, то это же задание достается и следующему участнику, представителю другой группы, если и он не справляется, то верную формулировку дает учитель, после чего разминка продолжается.

В конце разминки побеждает та команда, в которой оказалось больше участников.

Пример тем и понятий, которые могут быть использованы в данной разминке:

Тема «Тригонометрические функции»:

радиан, sin(х), cos(х), tg(х), ctg(х), основное тригонометрическое тождество, формулы приведения, формулы двойного и половинного угла, единичная тригонометрическая окружность, таблица значений тригонометрических функций, период, четная функция, нечетная функция.

Тема «Алгебраические дроби»:

Дробь, числитель, знаменатель, алгебраическое выражение, алгебраическая дробь, основное свойство дроби, десятичная дробь, сокращение дроби, приведение дробей к общему знаменателю, алгоритм приведения к общему знаменателю, правила сложения и вычитания алгебраических дробей, правила умножения и деления алгебраических дробей, найти допустимые значения букв, входящих в дробь

, укажите общие знаменатели дробей:,, представьте выражения в виде дробей с одинаковыми знаменателями:a и ; 3b и .

Игру можно использовать для повторения глав школьной программы (т.к. в одном параграфе, как правило, не много определений). Темы школьной программы, которые могут стать наполнением данной разминки:

6 класс:

1. Сложение дробей;

2. Умножение и деление обыкновенных дробей;

3.Уравнение.

7 класс:

1. Одночлены и многочлены;

2. Алгебраические дроби.

8 класс

1.Неравенства;

2.Квадратные корни;

3. Квадратное уравнение.

9 класс

1. Степенная функция;

2. Тригонометрия;

3. Прогрессия.

10 -11 классы

1. Показательная функция;

2. Логарифмическая функция;

3. Тригонометрические формулы;

4. Производная и интеграл.

Игровая разминка №3

Тема: обратные функции и дифференцирование (10-11 класс).

Цели работы:

• образовательные: закрепление понятия обратной функции, закрепление правил дифференцирования;

• воспитательные: активизация учебной деятельности;

• развивающие: развитие навыков счета.

Оборудование и материалы: доска или тетради.

Форма организации: В парах или группах, письменно.

Ход работы:

Каждому из соперников дается выражение. Разрешается применять к нему любые арифметические операции или дифференцировать. Любое из этих действий считается за один ход.

Задача преобразовать своевыражение в 0, за меньшее число ходов, чем соперник.

Пример:

Соперникам даются выражения вида f(x):

1. )3

2.2)

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Сходства и различия в управленческой деятельности мужчин и женщин
Мир изменился, во многих отраслях жесткое иерархическое управление оказывается менее эффективным по сравнению с управлением, построенным на влиянии, убеждении и мотивации. В отличие от мужчин-руководителей, которые пытаются любую структуру выстроить в виде вертикальной властной пирамиды, женщины предпочитают более тонкие инструменты управления, построенные на внимании к личности. Иными словами, в ...

Программа и тематическое планирование уроков химии в 10 классе
Для реализации данной программы используется учебник «Химия 10» авторов О.С. Габриеляна, Ф.Н. Москаева, С.Ю. Пономарёва, В.И. Теренина. – М.: Дрофа, 2000 . Рассматриваемая программа создана на основе стандарта среднего (полного) общего образования для общеобразовательных школ. Планирование является примерным и может быть скорректировано учителем в конкретных условиях. Планирование курса химии 10 ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru