Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения.
Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.
Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака – от ½ капли.
Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.
Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).
Егор: А вот я нашел ответ на вопрос, почему курильщики гибнут, но не сразу. Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. К тому же часть никотина нейтрализует формальдегид – другой яд, содержащийся в табаке. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку и пристрастие к курению.
Маша: Откуда только взялась эта гадость?
Раздается звук компьютера.
Леша: Егор, с кем это ты по «аське» разговариваешь?
Егор: Ребята, это не я, с вами хочет поговорить Христофор Колумб!
Маша и Леша вскакивают из-за стола и подходят к компьютеру. Из компьютера слышится шум моря, звуки «там - тама», голоса моряков.
Колумб: Высадившись на берег, мы отправились в глубь острова.
Матросы: Нас встретило множество почти голых людей, очень стройных и сильных, которые шли из своих деревень. Они шли с горящими головешками в руках и травой, дым которой они вдыхали. Иные несли одну большую головешку и при каждой остановке зажигал ее. Затем каждый делал из нее 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри.
Музыка звучит громче. К отважным путешественникам подходят аборигены во главе с вождем племени. Они окружают их. Туземцы угощают путешественников табаком.
Колумб: Вождь туземцев сначала закуривает сам, а потом передает трубку гостям. Отказ от «трубки мира» хозяева рассматривают как недружелюбные действия.
Матросы: Мы, испанские моряки, не хотели портить отношения с туземцами. Трудно, да и страшновато было отказаться от этого дыма, да и одолевало любопытство – вот мы и стали первыми европейцами, пристрастившимися к курению. Курильщики – моряки завезли семена табака и стали его культивировать в европейских странах.
Колумб: Маша, мы ответили на твой вопрос, откуда взялась эта гадость?
Маша: Спасибо большое, теперь понятно.
Егор: Ребята, какой вопрос нам еще задать?
Леша: как пытались люди в древности противостоять этому пагубному пристрастию.
Голос из компьютера: Распространение табака встречало в странах сильное противодействие.
В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана и виноватых сажали на кол.
Персидский шах Аббас приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь.
Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил лил нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов живыми замуровал в стену.
В России за курение полагалось весьма серьезное наказание – от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь.
Маша: И после таких крутых мер люди все равно не отказались от этого зелья?
Леша: Насилие и запреты никогда ни к чему хорошему не приводили.
Егор: Согласен. Влияние табака люди стали изучать. Только знание и правдивая информация смогут привести человека к самостоятельному и добровольному отказу от своей вредной привычки.
Маша: Кто же стал первопроходцем в изучении табак?
Голос из компьютера: В XVII веке француз Жан Нико сумел вырастить на европейской почве табак и обнаружил в нем сильнодействующее вещество, которое и было названо по имени первооткрывателя никотином.
Леша: И все-таки, несмотря на вред, курение в Европе стало модой. Петр I, стараясь не отставать от европейцев, снял все запреты на табак.
Егор: Хотя даже простые люди быстро поняли, что табак – сильный яд. Его стали применять для уничтожения клопов, блох, опрыскивали деревья для борьбы с вредителями!
Маша: Вот и оставили бы только для таких дел! А не травили бы себя, как клопов! Не могу понять, что же ученые и врачи делают, как они пытаются помочь невежественным курильщикам? Ой, кто это там.
Похожие статьи:
Характеристика программ по предметам
Русский язык. Задача начального обучения русскому (родному) языку – формирование у детей умений читать и писать, различных речевых (коммуникативных) умений. Данная образовательная система в этом отношении призвана обеспечить выделение, анализ, содержательное обобщение и последующую конкретизацию объективных оснований действий чтения, письма, коммуникативно-речевых. В качестве предмета усвоения в ...
Анализ применения моделей педагогического общения
Модели педагогического общения. 1. Модель дикторская (
"Монблан"). Педагог как бы отстранен от обучаемых, он парит над ними, находясь в царстве знаний. Никакого личностного взаимодействия. Педагогические функции сведены к информационному сообщению. Следствие: отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых. 2. Модель неконтактная (
"Китайская стена&q ...