Методические разработки внеклассных мероприятий как условие развития компетенций учащихся 5-го класса

Новая педагогика » Методические разработки внеклассных мероприятий в условиях компетентностного подхода в образовании » Методические разработки внеклассных мероприятий как условие развития компетенций учащихся 5-го класса

Страница 11

В комнате слышатся хриплые голоса и ехидный смех.

Никотин: Я – никотин, табачный яд, друзей своих представить рад!

Мы сокращаем жизнь людей на много лет и много дней!

Угарный газ: Я – СО, угарный газ, пожираю я у вас

Из крови гемоглобинчик! Для меня он витаминчик.

Я быстрей, чем кислород!

Слышатся звуки сердцебиения.

Сердце: Помогите мне, народ!

Маша: Кто-то помощи там просит!

Сердце: Я – Сердце, дым уносит мои силы – это факт.

Учащен мой ритм – инфаркт угрожает отовсюду.

Уберите дым – мне худо…

Слышаться стоны.

Легкие: Ух-ух, ух-ух, этот смрадный, тяжкий дух!

Мы, легкие, боимся! Рак – наш первейший, злейший враг!

Звучит сирена, предупреждающая об опасности.

ЦНС: Я – центральный организма пост. Поступил сигнал: «SOS! SOS!»

Будут нас опять травить. Я не знаю, как нам жить?

Маша: Какой кошмар, ведь это просит о помощи изнемогающий организм курильщиков!

Егор: А я еще хотел пообщаться с этими табачными химикатами.

Маша: Да, у ядов компания большая! Нет, прочь, всех выгоняем!

Ваши пакости не счесть,

У нас силы еще есть, чтобы вам не поддаваться!

Маша выгоняет ядохимикаты, они в страхе убегают.

Маша: Да с ними-то легко, потому что я сама в себе уверена, а вот своей подруге не могу доказать, что курение – это вредная затея и может плохо для нее закончиться. Она считает, что сигарета придает девушке элегантность, а мне кажется, что вульгарность. Даже не хочет выслушать, что от курения: быстро вянет кожа, портится цвет лица, голос становится хриплым и грубым, вечно кашляет, и наконец, просто некрасиво, когда от девушки, извините, воняет дымом и неприятно пахнет изо рта.

Леша: Да, я согласился бы с этими доводами и в отношении юношей.

Маша: Пожалуй, стоит пригласить ученого, он нам откроет страшную правду о курении.

Звонок по телефону, гудки и связь.

Ученый: Наши исследования показали, что если человек курит в день:

· От 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь (в среднем) на 4,6 года по сравнению с некурящими;

· От 10 до 19 сигарет – на 5,5 года;

· От 20 до 39 сигарет – на 6,2 года.

Длительно и много курящие:

· В 13 раз чаще страдают стенокардией;

· В 12 раз чаще – инфарктом миокарда;

· В 10 раз чаще – язвой желудка;

· В 30 раз чаще – раком легких.

Установлено, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. А ребята, что еще знают о табаке. Ребята дополняют все рассказы новой информацией: о других нарушениях в организме, о химическом составе табака, о влиянии табака на «пассивных курильщиков». Учитель приводит некоторую статистику.

После чего идет обсуждение и обобщение медицинских данных о вреде курения. Ребята доказывают, что курение вредно для человечества.

Учитель: Надеюсь, что каждый из вас после нашего классного часа задумается и сделает свой вывод.

В ходе подготовки и в результате проведения мероприятия у учащихся были сформированы такие компетенции

как:

· Установка на здоровый образ жизни в реальном поведении и поступках.

· Умение противостоять отрицательному воздействию внешней среды (социальная компетенция).

Главная функция классного руководителя в системе воспитания школьника заключается в обеспечении условий для его успешной социализации. Данная функция реализуется через трудовое, физическое, нравственное и эстетическое развитие. В настоящее время актуальным является воспитание ценностных ориентаций гражданина России соответственно потребностям общества и государства.

Воспитание учащихся является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характера (например, телесного или этического) большего вреда обществу нанести невозможно. В связи с этим главную роль в воспитании отводят классному руководителю. Какую бы сторону учения и практической деятельности школьника мы ни взяли, она, так или иначе, находит свое отражение в работе его наставника.

Методические рекомендации, которые были предметом исследования на базе муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 11 городского поселения Верхние Серги в 2007 – 2008 учебном году, т.к. мероприятия были приурочены к знаменательным датам и событиям образовательного учреждения. В результате проведенных мероприятий у учащихся сформированы ключевые компетенции (определены в конце разработок), позволяющие успешно адаптироваться в жизни общества.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12


Похожие статьи:

Что такое воображение
творческий воображение школьник педагогический психический Воображение – психический процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, мыслей на основе имеющихся представлений, знаний, опыта. Стимулом к воображению являются задачи, стоящие перед человеком, его потребности, желания, чувства, настроения, мировоззрение, необходимость предвидеть будущее в труде и жизни. Воображение можно определ ...

Средства информационных и коммуникационных технологий в системе образования
Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам – один из важных проблемных вопросов современной методики. С ним в первую очередь связана реализация массового обучения двум из четырех основных видов речевой деятельности: аудированию и говорению (условно- коммуникативному или коммуникативному). Для достижения этой цели используются технические средства обучения. Совр ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru