Занятие 7
Цели: Научить детей решать возвратные уравнения.
План: 1. Теорема о возвратных многочленах. 2. Решение возвратных уравнений. 3. Домашнее задание.
1. Теорема о возвратных многочленах
Определение. Многочлен вида
, (
) называется возвратным, если в нем коэффициенты, равноудаленные от концов, совпадают, то есть
и так далее.
Примеры:
,
,
.
Определение. Уравнение
, левая часть которого представляет собой возвратный многочлен, называется возвратным.
В основе решения возвратных уравнений лежит следующая
Теорема о возвратных многочленах.Всякий возвратный многочлен
четной степени2k представляется в виде
, где
и
- некоторый многочлен степени k от
. Всякий возвратный многочлен нечетной степени делится на z+1,причем частное представляет собой возвратный многочлен четной степени.
Как применять эту теорему, показано ниже.
2. Решение возвратных уравнений
Пример 1. Решить уравнение
.Данное уравнение является возвратным и имеет степень 4. Его можно преобразовать следующим образом:![]()
.Так как z = 0 не является решением уравнения, то корни можно найти только из уравнения
. Решая его, находим 2 корня: -7/6 и 5/2.Вернемся к z: z + 1/z = -7/6 или z + 1/z = 5/2.Решив эти уравнения, получим
Ответ: 2 или 1/2.
Пример 2.
Решить уравнение
Решение
![]()
.
Так как z = 0 не является решением, то остается решить кубическое уравнение относительно
:
Угадывается корень z = 2, и по теореме Безу, производя деление многочленов, приходим к уравнению:
Его корни 2 , 10/3 , -10/3.Вернемся к z:
= 2,
= 10/3,
= -10/3.Решая эти уравнения, получаем
Ответ: z = 1, z = 3, z = -3, z = 1/3, z = -1/3.
3. Домашнее задание
Решить уравнение:
2. Решить уравнение:
3. Доказать, что все корни возвратного уравнения степени 4
(
)могут быть найдены при помощи четырех арифметических действий и извлечения квадратного корня.
Решения: 1. ![]()
.Корни уравнения
: 2 и -2. Перейдя снова к z, получим
Похожие статьи:
Формирующий эксперимент. Познавательное развитие детей при восприятии
произведений графики
На примере книг, проиллюстрированных Тамарой Григорьевной Юфа, покажем как дети понимают контурную линию. Рассматривая книгу (начиная с обложки), обратим внимание детей на изящество и чистоту тонкой линии, чётко и певуче очерчивающей контур фигур-домов, цветов, людей и т.д. Для повышения познавательного уровня развития детей дошкольного возраста при восприятии произведений книжной графики проведе ...
Сходства и различия в управленческой деятельности мужчин и женщин
Мир изменился, во многих отраслях жесткое иерархическое управление оказывается менее эффективным по сравнению с управлением, построенным на влиянии, убеждении и мотивации. В отличие от мужчин-руководителей, которые пытаются любую структуру выстроить в виде вертикальной властной пирамиды, женщины предпочитают более тонкие инструменты управления, построенные на внимании к личности. Иными словами, в ...