Пример 2. Составить квадратное уравнение, корнями которого являются числа ,
,где x1 , x2 – корни квадратного уравнения
Решение: по формулам Виета для уравнения имеем
и
По тем же формулам для искомого уравнения:
После раскрытия скобок ясно, что p и q – симметрические многочлены, их можно выразить через степенные суммы, затем через
= 1 и
= -3, после чего найдем p и q.
Проделаем это:
Таким образом, p = - 140 , q = - 833 , и поэтому искомое квадратное уравнение имеет вид:
Задания:1. Составить квадратное уравнение, корнями которого являются кубы корней квадратного уравнения 2. Составить квадратное уравнение с корнями
,
, если известно, что
и
+
= 13. Доказать, что если
,
- корни квадратного уравнения
с целыми коэффициентами p и q , то при любом натуральном n число
является целым.
Ответы:
1.
2. Пусть искомое уравнение имеет вид , тогда
и
. Заданные соотношения
и
+
= 1 перепишем в виде системы
, или
Подставив значение p в 1-е уравнение, получим 2 решения q = 3, q = -2Ответ: или
3. Вспомним формулу sk = σ1sk-1 - σ2sk-2. У нас ,
,и формула перепишется в виде
(*)Доказательство проведем по индукции:
Похожие статьи:
Анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы
Рассмотрим анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы. Название школы: Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида". Адрес школы: г. Муром, ул. Тимирязева, 2. Данная школа обладае ...
Анализ и выводы формирующего этапа эксперимента
На контрольном этапе эксперимента были применены те же диагностические методы (но с другим сюжетом) в рамках сюжетно-дидактической игры, что и на констатирующем этапе эксперимента. Результаты формирующей педагогической работы отражены в материалах контрольного этапа эксперимента. Целью данного этапа было: выявить динамику изменений в уровнях развития математических представлений детей в сюжетно-д ...