Пример 2. Составить квадратное уравнение, корнями которого являются числа
,
,где x1 , x2 – корни квадратного уравнения
Решение: по формулам Виета для уравнения
имеем
и
По тем же формулам для искомого уравнения:
После раскрытия скобок ясно, что p и q – симметрические многочлены, их можно выразить через степенные суммы, затем через
= 1 и
= -3, после чего найдем p и q.
Проделаем это:
![]()
Таким образом, p = - 140 , q = - 833 , и поэтому искомое квадратное уравнение имеет вид:
Задания:1. Составить квадратное уравнение, корнями которого являются кубы корней квадратного уравнения
2. Составить квадратное уравнение с корнями
,
, если известно, что
и
+
= 13. Доказать, что если
,
- корни квадратного уравнения
с целыми коэффициентами p и q , то при любом натуральном n число
является целым.
Ответы:
1.
2. Пусть искомое уравнение имеет вид
, тогда
и
. Заданные соотношения
и
+
= 1 перепишем в виде системы
, или
Подставив значение p в 1-е уравнение, получим 2 решения q = 3, q = -2Ответ:
или
3. Вспомним формулу sk = σ1sk-1 - σ2sk-2. У нас
, ![]()
,и формула перепишется в виде
(*)Доказательство проведем по индукции:
Похожие статьи:
Цель, задачи и содержание формирующего эксперимента
С целью совершенствования и развития качеств слухового и зрительного внимания, была предпринята попытка определения содержания системы коррекции нарушения внимания, для повышения эффективности логопедической работы по преодолению заикания у детей старшего дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: Анализ методической литературы с целью отбора игр и упр ...
Значение подвижных игр в воспитании детей
Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил, направлена на решение двигательной задачи. Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, ра ...