Пример 2. Составить квадратное уравнение, корнями которого являются числа ,
,где x1 , x2 – корни квадратного уравнения
Решение: по формулам Виета для уравнения имеем
и
По тем же формулам для искомого уравнения:
После раскрытия скобок ясно, что p и q – симметрические многочлены, их можно выразить через степенные суммы, затем через
= 1 и
= -3, после чего найдем p и q.
Проделаем это:
Таким образом, p = - 140 , q = - 833 , и поэтому искомое квадратное уравнение имеет вид:
Задания:1. Составить квадратное уравнение, корнями которого являются кубы корней квадратного уравнения 2. Составить квадратное уравнение с корнями
,
, если известно, что
и
+
= 13. Доказать, что если
,
- корни квадратного уравнения
с целыми коэффициентами p и q , то при любом натуральном n число
является целым.
Ответы:
1.
2. Пусть искомое уравнение имеет вид , тогда
и
. Заданные соотношения
и
+
= 1 перепишем в виде системы
, или
Подставив значение p в 1-е уравнение, получим 2 решения q = 3, q = -2Ответ: или
3. Вспомним формулу sk = σ1sk-1 - σ2sk-2. У нас ,
,и формула перепишется в виде
(*)Доказательство проведем по индукции:
Похожие статьи:
Педагогическое общение
В педагогическом общении необходимо учитывать, что установки формируются в результате оценки внешнего вида студента, его общения с преподавателем и на основании информации, полученной преподавателем о студенте. Благодаря установкам преподаватели иногда сами формируют неуспешность студента. Однако у преподавателя, владеющего техникой педагогического общения, подобные установки или вообще не возник ...
Формирование ключевых компетенций на уроках
информатики
Когда говорят о роли того или иного урока в формировании определенных ключевых компетенций, урокам информатики в основном отводится роль для развития информационной компетенции. Безусловно, в самой сути этого учебного предмета уже заложена определенная база, позволяющая работать именно над навыками деятельности по отношению к информации в разных сферах жизни. Но правильно ли отводить информатике ...