Методические разработки занятий факультативного курса

Страница 4

2. Вспомогательная система имеет решения σ1 = 5, σ2 = 4 Окончательный ответ: (1,4) или (4,1)

3. Вспомогательная система имеет решения σ1 = 4, σ2 = 3 или σ1 = -5, σ2 = 12 Окончательный ответ: (1,3) или (3,1)

Занятие 4

Цель: Научить детей находить подходящие замены для приведения уравнений и систем уравнений к симметрическому виду, и решать такие уравнения и системы.

План занятия:1. Введение вспомогательных неизвестных для приведения систем уравнений к симметрическому виду.2. Введение вспомогательных неизвестных для решения уравнений.3. Домашнее задание.

Приведение систем уравнений к симметрическому виду

На предыдущем занятии мы с вами решали симметрические системы уравнений. А что делать, если система не является симметрической, но очень на нее похожа? Сделать замену переменных так, чтобы система стала симметрической.

Пример 1:

Эта система не является симметрической, но если произвести замену z = -y, то она станет таковой

Пример 2. Привести систему к симметрическому виду:

В данном случае замена не так очевидна. Нужно заметить, что 81x4 = (3x)4, и16y4 = (-2y)4. Заменяя 3x на u, -2y на v, получаем нужную систему:

Задание. Привести системы к симметрическому виду:

1. 2. 3. 4.

5. 6.

Ответы:

1. y = -z

2. = u, = v

3. = u, = -v

4. = u, = v

5. x1/4 = u, y1/5 = v

6. x1/3 = u, y1/3 = v

2. Решение уравнений

Иногда введением вспомогательных неизвестных можно решать достаточно сложные уравнения с одной переменной, сведя его к симметрической системе с 2-мя неизвестными.

Пример 1. Решить иррациональное уравнение:

+ = 5

Решение

Положим = y и = z, тогда рассматриваемое уравнение примет вид y + z = 5. Кроме того, x4 + z4 = x + (97 - x) = 97. Таким образом, мы получили систему уравнений Эта система уравнений – симметрическая, делаем стандартную замену σ1 = y + z, σ2 = yz, приходим к системе Решая ее, и возвращаясь к y и z, получаем:

y + z = 5, yz =6 или y + z = 5, yz = 44Вторая система не дает решений, а из первой получаем

y = 2, z = 3 или y = 3 , z = 2, откуда уже можно найти Ответ: x = 16 или x = 81.

Пример 2. Свести уравнение к решению симметрической системы и решить его:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Сущность и структура педагогического профессионализма
На основании анализа требований профессии к личности специалиста вводится понятие профессионализма. Профессионализм– совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения труда. Педагогический профессионализм представляет собой характеристику разнообразных взаимосвязанных компонентов, отражающих определенную образовательную систему, которая отвечает социальному зака ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР III уровня
Общее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает наличие вторичных дефектов. Так, обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями (сравнения, классификации, анализа, синтеза), дети отстают в развитии словесно-логического мышле ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru