База:
- целое число,
- тоже целое число.Индуктивное предположение: если
и
- целые числа, то
- тоже целое число.Справедливость индуктивного предположения очевидна, если принять во внимание формулу (*). Итак, доказательство закончено.
Домашнее задание
1. Пусть
и
- корни квадратного уравнения
. Вычислить значение выражения
при n = 1, 2, 3, 4, 5.2. При каком действительном а сумма квадратов корней уравнения
принимает наименьшее значение?
Ответы:
1.
2. Сумма квадратов корней имеет вид (а - 1)2 + 5 Наименьшее значение получается при а = 1.
Занятие 6
Цели: Научить детей доказывать справедливость неравенств, опираясь на свойства симметрических многочленов.
План:
1. Повторение.
2. Теорема 2.
3. Доказательство неравенств.
4. домашнее задание.
1. Повторение
Разбор примеров домашнего задания.
Повторение: теорема 1.
2. Теорема 2
С помощью симметрических многочленов можно доказывать различные неравенства. Но для этого нам понадобится следующая
Теорема 2. Пусть
и
- действительные числа. Для того, чтобы оба числа x , y, определяемые из системы уравнений
,были действительными и неотрицательные, необходимо и достаточно, чтобы
и
удовлетворяли неравенствам
,
,
.
Вышеприведенная теорема применяется для доказательства неравенств следующим образом: пусть дан некоторый симметрический многочлен
и требуется доказать, что при всех действительных значениях x и y должно выполняться
a. Для доказательства мы прежде всего будем заменять симметрический многочлен
на его выражение через
и
. Затем, в зависимости от условия задачи, в полученном многочлене возможно два вида замены: 1) Заменить
на его выражение через
и неотрицательную величину
, то есть подставить
.2) Заменить
его выражением через
и z, то есть
.
Похожие статьи:
Основы научных методов и характер научных революций
Что такое наука? Существуют определения типа: "наука есть систематизированное знание" или "наука представляет собой иерархически организованную систему знаний", но такие определения не достаточны. Не всякое систематизированное знание есть наука. Ведь этому определению удовлетворяет любое систематизированное учение, не имеющее ничего общего с наукой. Можно предположить и такое ...
Организация и результаты экспериментальной работы
Проверка эффективности предложенной методики проводилась в процессе прохождения педагогической практики в СОШ № 5 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края. В эксперименте приняли участие преподаватель технологии школы Ларин И.В., завуч Холина О.А., к.п.н. доцент Радченко Н. Е., студент пятого курса группы 03-Т-1 факультета Менеджмента, экономики и технологии Перекрестов А. М. и учащиеся 7-х кла ...