Вторая система решений не дает, а из первой получаем ответ:(
,
) или (
,
)
Занятие 5
Цели: Научить детей решать задачи, в которых требуется вычислить некоторые выражения, содержащие корни заданного квадратного уравнения.
План: 1. Повторение.
2. Теорема 1.
3. Задачи о квадратных уравнениях. 4. Домашнее задание.
1. Повторение.
Существует тип задач, где по исходным данным некоторого квадратного уравнения (корням или коэффициентам) надо составить какое-нибудь выражение или другое квадратное уравнение. Задачи такого типа достаточно сложны, и применение свойств симметрических многочленов существенно упрощает их решение.
Перед разбором примеров хорошо бы вспомнить:- Формулы Виета (
,
)- Степенные суммы высоких порядков s5 = σ15 - 5 σ13 σ2 + 5 σ1 σ22 s6 = σ16 - 6 σ14 σ2 + 9 σ12 σ22 - 2 σ23
Теорема 1.
- В дальнейшем мы будем использовать следующую теорему:
Теорема 1. Пусть
и
- два произвольных числа. Квадратное уравнение
(*) и система уравнений
(**)связаны между собой следующим образом: если
и
- решения уравнения (*), то система (**) имеет 2 решения:
,
и других решений не имеет; и обратно, если x = a, y = b – решения системы (**) , то числа a и b являются корнями квадратного уравнения (*).
Доказательство приведено в приложении.
Мы будем использовать теорему 1 на следующем занятии, а сейчас займемся квадратными уравнениями.
Задачи о квадратных уравнениях
Пример 1. Дано квадратное уравнение
. Нужно составить новое квадратное уравнение, корнями которого являются квадраты корней данного уравнения.
Для решения этой задачи обозначим корни данного уравнения через
и
, корни искомого – через
и
, а коэффициенты искомого уравнения – через p и q. Тогда по теореме Виета
, ![]()
- это для корней исходного уравнения, а для искомого должно быть
и
. По условию задачи
и
, поэтому
Зная коэффициенты искомого квадратного уравнения, запишем ответ:
Похожие статьи:
Дидактические материалы к урокам
Лабораторная работа №1 Тема: Отрезки и многоугольники (5-7 класс). Цели работы: • образовательные: повторение тем «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник», формирование навыков построения на плоскости. • воспитательные: формирование аккуратности, активизация учебной деятельности исследовательского характера. • развивающие: развитие наблюдательности, умения выдвигать и проверять гипотезы и предположе ...
Функции педагогической деятельности и требования к личности педагога,
вытекающие из них
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический характер. В процессе образования учитель решает две задачи: · адаптивную; · гуманистическую («человекообразующую»). Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям социокультурной ситуации, а гуманистическая– с развитием его личности и творческой индивид ...