Решение
Сделаем замену = u, = v, откуда u + v = 2.Кроме того, u3 + v3 = 1 + + 1 - , и получаем u3 + v3 = 2.
Решая систему , приходим к решению u = v = 1.
Вспомним, что u = , и получим
Ответ: x = 0.
Задания Найти замену, сводящую уравнения к решению симметрической системы:
1.
2.
3.
4.
5.
Ответы
1. z2 + 1 = u, z2 - 1 = v 2. , 3.
и система примет вид 4. , 5. Перенесем второй корень в правую часть и возведем обе части уравнения в 4-ю степень: . Теперь уже можно получить симметричную систему, сделав замену ,
3. Домашнее задание
Решить уравнения и системы уравнений:
1.
2.
3.
4.
Ответы:
1. Замена . Система примет вид . Учитывая равенство, приходим к вспомогательной системе .
Ее решения: или .
Отсюда можно найти 4 решения симметрической системы, но условию у 0 удовлетворяют лишь 3 из них: , , .
Решения исходного уравнения: 4/5 , 3/5 , - 5/14 - /14.2. Заменяя , , получим систему: , вспомогательная система имеет единственное решение , . Ему соответствуют 2 решения симметрической системы: , . Поскольку , то исходное уравнение имеет 2 решения: 2 и 11. 3. Подстановка y = -z приводит систему к симметричному виду: Вспомогательная система: Ее решения: , Решения симметрической системы: , И, наконец, ответ: (5,2) или (-2,-5)4. Подстановка: , Симметрическая система: Выразив из второго уравнения и подставляя в первое, получим , откуда решениями вспомогательной системы будут ,
Похожие статьи:
Приемы логопедического массажа
Среди основных выделяют: 1. Поглаживание: поверхностное; глубокое обхватывающее; граблеобразное. 2. Растирание. 3. Разминание. 4. Вибрация и поколачивание. 5. Плотное нажатие. Выбор приемов массажа зависит от состояния мышечного тонуса, двигательных возможностей и патологической симптоматики. При пониженном тонусе речевой мускулатуры используются следующие приемы: поглаживание, растирание, размин ...
Роль грамматических навыков в овладении иноязычной деятельностью
Под грамматическим навыком подразумевается систематизированное действие по выбору модели адекватной речевой задачи в данной ситуации, правильно оформленным речевым единицам грамматического уровня, совершаемое в навыковых параметрах и служащее одним из условий выполнения речевой деятельности . Роль грамматического навыка в обучении английскому языку крайне важна, так как, научив школьников читать, ...