Решение
Сделаем замену
= u,
= v, откуда u + v = 2.Кроме того, u3 + v3 = 1 +
+ 1 -
, и получаем u3 + v3 = 2.
Решая систему
, приходим к решению u = v = 1.
Вспомним, что u =
, и получим
Ответ: x = 0.
Задания Найти замену, сводящую уравнения к решению симметрической системы:
1.
2.
3.
4.
5.
Ответы
1. z2 + 1 = u, z2 - 1 = v 2.
,
3.
и система примет вид
4.
,
5. Перенесем второй корень в правую часть и возведем обе части уравнения в 4-ю степень:
. Теперь уже можно получить симметричную систему, сделав замену ![]()
,
3. Домашнее задание
Решить уравнения и системы уравнений:
1.
2.
3.
4.
Ответы:
1. Замена ![]()
. Система примет вид
. Учитывая равенство
, приходим к вспомогательной системе
.
Ее решения:
или
.
Отсюда можно найти 4 решения симметрической системы, но условию у
0 удовлетворяют лишь 3 из них:
,
,
.
Решения исходного уравнения: 4/5 , 3/5 , - 5/14 -
/14.2. Заменяя
,
, получим систему:
, вспомогательная система
имеет единственное решение
,
. Ему соответствуют 2 решения симметрической системы:
,
. Поскольку
, то исходное уравнение имеет 2 решения: 2 и 11. 3. Подстановка y = -z приводит систему к симметричному виду:
Вспомогательная система:
Ее решения:
,
Решения симметрической системы:
,
И, наконец, ответ: (5,2) или (-2,-5)4. Подстановка:
,
Симметрическая система:
Выразив
из второго уравнения и подставляя в первое, получим
, откуда решениями вспомогательной системы будут
, ![]()
Похожие статьи:
Отзывы о системе В. Д. Эльконина –В. В. Давыдова
Система сложная (особенно математика) и интересная. Кардинально отличается от традиционной системы.Она подойдет тем, кто хочет развивать в ребенке умение глубоко и основательно мыслить, а также для тех, кто ориентируется не на результат (полученные знания), а на способы его достижения. Система Эльконина — Давыдова развивает у детей самостоятельность, инициативность, логическое мышление, умение ар ...
Классификация активных методов и форм обучения
На данный момент разработано много разнообразных методов и форм обучения и порой бывает сложно выбрать основу классификации. Однако, ряд классификаций, все же существует. Вот некоторые из них. 1. Методы по характеру учебно-познавательной деятельности · неимитационные методы; · имитационные методы. Характерной чертой неимитационных занятий является отсутствие модели изучаемого процесса или деятель ...